QUOTE(Штурм @ Apr 29 2020, 02:33)
ее нет и уже не будет.
сайты ассоциации стали не нужны, все, что было на сайте - накрылось медным тазом.
Есть копия

QUOTE(Штурм)
Просто о сложном, в этой статье я попытался рассказать основные моменты для успешного управления клубом с тактической точки зрения…
Методы ведения тактической борьбы.
Насколько известно нам из курса «школьной» ФА-тактики, менеджер может выбрать любой из шести реализованных стилей: длина, англия, фланг, центр, универ, комбина.
Исторически сложилось так, что в связи со стагнацией проекта и заморозкой генератора мы видим преимущественное использование менеджерами длины и фланга, чуть реже- англии. Некоторые умельцы, могут конечно нарисовать победу и комбиной и даже универом, но статистика громких побед в ведущих международных турнирах говорит практически однозначно за эти два с половиной стиля.
Основная причина в этом, как мне кажется, в интуитивном познании используемого стиля. Например, при длине, казалось бы, можно вообще не думать над тем, как строить состав, достаточно иметь хорошего диспетчера и пару быстроногих сильных форвардов, при фланге – хороших крайков и головастого напа (хотя нередки случаи когда бешеную результативность показывают и «безголовые» нападающие). Кто понимает, что состав больше подходит к эдаким полумерам в виде полудлина/полуфланг, и умеет использовать это – играет и выигрывает англией. Однако не все так просто и зачастую +- 5 по координатам оказывают решающее влияние.
Например, при той же длине – можно отправить своих форвардов так далеко, что они будут постоянно попадать в офсайд, а вот скинь с их горизонтальных координат по 5 пунктов, и они окажутся как раз на линии «противохода» и могут принести своей команде неоднократные выходы один на один.
Будучи еще в третьем дивизионе Российского чемпионата и обладая во всем составе более менее дееспособным ЦП Аленичевым – практически всегда приходилось использовать стиль центр. Однако, данный стиль, по моему мнению, больше подходит для низкоуровневых соперников или при серьезных тактических ошибках оппонента. Посудите сами – прорыв ЦП по центру несет в себе вероятность потери мяча, что грозит минуя опорную зону сразу вылиться в опасную контратаку. К тому же играя центр- практически пропадает всяческий смысл в нападающих, это может быть и неплохо использовать для прокачки ЦФ, однако супергерой ЦП при пакостном состоянии души даже при центре грозит часто отдавать слабому напу под потерю мяча. Очень хорошие результаты получались, когда защита соперника была заточена под ваш фланг и четыре игрока оборонительных рядов была вынуждена контролировать фланги. Однако в данной ситуации и длина по центру была бы очень неплохим вариантом.
К счастью, в связи с существенным ростом цен на игроков, а следовательно повышением ликвидности клуба, весьма снизился уровень цены ошибки. Вылет из одного турнира нынче не всегда для клуба означает распродажу активов и это прекрасно. В связи с этим, я думаю, скоро мы станем свидетелями более частых экспериментов думающих менеджеров с другими стилями, нежели с популярными сейчас. Кроме того, судя по слухам – начались работы в направлении генератора, поэтому данная статья может устареть так же быстро, как и нынешний курс нефти Brent.
Получив достаточно опыта в проекте, просмотрев большое количество матчей с участием топ-менеджеров, выиграв со второй попытке золото ЧМ теперь можно спокойно сидеть в кресле-качалке и рассуждать о своем утрированном философском камне.
И, напоследок, несколько мелких, но весьма частых ЧАВО.
1. Ставьте игроков на поле таким образом, чтобы во всех трех положениях (оборона, атака, угловые) они имели координаты, кратные 5-ти, то бишь правильно 290/185, неправильно 287/183. Данный нюанс может иметь значение для игроков, играющих на смежных позициях, например, ЛП, который играет ближе к центру, или ЦП – ближе к краю. Генератор все координаты подбивает под 5 и в связи с этим может произойти непредумышленная смена позиции со всеми вытекающими последствиями.
2. Имейте ввиду, что игроки с хорошими и плохими СВ могут играть одну и ту же расстановку совершенно по разному, не только могут, но и будутJ «что позволено Юпитеру, то не позволено быку». Есть победная тактика у «СКА», не факт, что она будет такой же победной у «ЦСКА», т.к. уровень исполнителей другой. Для каждой уникальной команды должна быть своя уникальная тактика, которая приходит лишь в процессе понимания действия игроков.
3. Тестирование команды в товарищеских играх не одно и то же, что в официальных. Вся проблема в том, что в «товах» игроки бегают в состоянии физы/духа, как 90/90, что существенно уменьшает полезность их действий, особенно это сказывается на тактиках, где многое зависит от индивидуальных действий игрока (например, длина).
С чего начинается Родина?
«Родина» любого ФАшника до сих пор, конечно, начинается с вратаря. Вратарь – терминатор, вратарь – полкоманды, вратарь – слон … каких только эпитетов не применяли в запале менеджеры к вратарю … соперника. Наш вратарь всегда калека и неудачник, вратарь соперника – суперигрок, которого невозможно пробить.
Однако вратарь просто есть некий набор математических характеристик, возможно неких скрытых скиллов, но вратарь просто есть. Мы не можем влиять на его надежность непосредственно тактическими установками. Мы можем разве, что подвести его под монастырь назначив исполнять штрафные, угловые, свободные. Скажу лишь, что прокачивать вратарю стоит реакцию, технику, физу, ВГ до высокой планки (не выше 100), некоторые еще не брезгуют прокачать скорость (но научно полезность этого не доказана). Надежность же вратаря обеспечивают, прежде всего защитники. О них и пойдет речь.
Работники тыла.
За основу описания выстраивания защитных порядков ляжет рассказ одного из известных в проекте менеджеров по имени yehat. Естественно, я добавил некоторые правки, дополнения, которые посчитал необходимыми, авторский текст yehataвыделен курсивом. Думаю, вам будет интересно ознакомиться с одним частным мнением.
Линия обороны – в значительной мере пассивный инструмент в отличие от линии полузащиты или атаки. Дело в том, что перед матчем далеко не всегда знаешь, где и как будет действовать в нападении соперник, поэтому надо быть готовым к различным поворотам событий. К сожалению, алгоритмы поведения защитника у генератора не предполагают активной смены тактики. В целом, защитник похож на рыбу-прилипалу, которая «видит» жертву в каком-то радиусе от себя и соответственно реагирует как на игрока с мячом, так и просто на игрока. Это говорит о том, что защитники реагируют только на развитие ситуации, игнорируя подготовку и надеяться на то, что линия защиты будет координированно смещаться или делать другие «профилактические» маневры нельзя. Поэтому, нередко приходится резервировать игроков на защиту какой-то зоны, которая по ходу игры вообще может пустовать и перестроиться по ходу матча возможности нет. Такое положение делает крайне расточительным содержание очень сильной линии обороны, и многие менеджеры справедливо полагают, что лучше усилению защиты уделять умеренное внимание, больше концентрируясь на силе вратаря, т.к. он один. А это приводит к тому, что действительно мощные защитники встречаются достаточно редко. Также, многие справедливо рассуждают, что в центре штрафной опасность выше, поэтому более сильные защитники концентрируются чаще именно в центре.
Основные действия защитников: они в целом сводятся к тому, чтобы перехватить игрока и отобрать мяч, перехватить передачу и затем отпасовать. Достаточно простое описание на деле выглядит намного сложнее. Разберем по порядку. Отбор мяча состоит из ряда действий:
1. Оказаться в радиусе, где видно игрока соперника
2. Догнать его
3. Провести серию попыток отобрать мяч
Первый пункт в основном зависит от количества игроков и тактической расстановки. В целом, даже 3 защитников хватает создать достаточно плотную линию, но проблема состоит в том, чтобы догнать. Хорошо, если менеджер предугадал позиции защитников и проблема решена тактически, но угадать далеко не всегда удается, поэтому в оборону ставят по 4-5 игроков, чтобы они плотнее закрывали зоны и меньше времени тратили на перехват. Это избавляет и от других проблем, которые будут описаны ниже.
Следующий шаг по организации перехвата заключается в поднятии скорости игроков и их расчетной силы, которая улучшает ориентирование игроков. Это зависит от текущего уровня усталости, от СВ скорость (которая влияет на то, как быстро бегает игрок), от возраста игрока (который тоже влияет на скорость), а также от СВ физа, которая отвечает за выносливость игрока и на темпы падения физы. Поэтому, для защитников, которые вроде бы только стоят, СВ скорость играет существенную роль. Не стоит забывать, что и соперник заботится о поднятии скорости своих игроков, а также об обеспечении им свободного пространства.
Догнали игрока. Теперь вступает в силу следующий акт спектакля – отбор. Вероятность отбора зависит от расчетной силы игрока (РС), от СВ отбор (и от физы). Также, на отбор влияет жесткость игры, которая отвечает за интенсивность попыток отобрать и за «авантюрность» таких попыток. В свою очередь, отбору игрока противостоят умения соперника – тоже расчетная сила и дриблинг. Защитник начинает штамповать попытки отобрать мяч, примерно, как истребитель, зашедший в хвост другому самолету и, если попыток требуется не одна, это может занять какое-то время, которое соперник будет использовать для завершения атаки. Именно поэтому важно отобрать мяч быстро (и чисто – об этом позже). Не стоит считать, что это все. Во время отбора нападающий игрок может увернуться и неожиданно разорвать дистанцию, и придется еще попотеть, чтобы снова его догнать. На подобные «ускорения» существенно влияет случай и текущий уровень физы. Другой аспект перехвата – выход в точку, куда летит пас. Это одно из самых слабых мест в тактике защиты. Дело в том, что защитники не всегда точно прибегают в точку паса – они могут «промазать» или просто не быть в курсе, куда летит мяч. Активный и надежный перехват начинается, когда мяч лежит на земле. Поэтому, пасы навесами крайне неприятны и опасны – их проникающая способность очень велика и компенсирует некоторую сложность в исполнении, приеме и точности. Противостоять им можно только косвенно – прокачивая силу, СВ скорость и СВ вг (игра головой). Это помогает защитнику лучше ориентироваться и быстрее реагировать, но кардинального решения проблема не имеет. Также, можно разносить линию защиты эшелонировано (что расточительно по численности и уязвимо для тактик с мелким пасом). В этом случае, можно заранее отойти в точку, куда полетит пас и накрыть заранее полузащитника, чтобы с пасом возникли осложнения, но и в этом случае нет полных гарантий. К сожалению, последний аспект обороны – перевод отобранного мяча в атаку. Этому уделяют мало внимания, но данный момент очень важен. Нередки случаи, когда пасовать защитнику сложно – или все убежали далеко, или перекрыты, или соперник уже у него пытается отобрать мяч. В этом случае, может произойти одна из самых опасных ситуаций – перехват мяча близко к штрафной, что не редко приводит к голевым ситуациям. Это относится и к выполнению свободных ударов. Поэтому, можно рекомендовать организовывать какие-то позиции в полузащите, которые будут недалеко и с высокой вероятностью открыты для паса. Отдельно стоит сказать о выносе мяча вратарем. Тут желательно иметь много быстрых игроков в центре поля и в атаке, так выше вероятность, что мяч достанется вам. Также, полезно помнить, что чем быстрее мяч переводится в атаку, тем интенсивнее ваша команда атакует. Причем, это не всегда выгодно. Иногда полезно потянуть время, посушить игру… Еще один очень неприятный момент – исполнение стандартных ударов (стандартов – штрафных, угловых и иногда аутов). Неприятность заключается в том, что соперник спокойно занимает удобные для себя места и часто подбирает лучших исполнителей, что делает и пас опасным и удар максимально убойным. В этом случае спасает только количество игроков и их общая развитость. Линию обороны с расчетной силой за 80 очень трудно как-то пробить(частное мнение yehat-a).Что касается аутов, то они опасны дезорганизацией на флангах обороны.
Следующая проблема – персональный прессинг игроков. После доработки алгоритма защитников, они стали «разбирать» игроков по одному, т.е. уже не бегает табун за одним игроком, но проблемы в этом плане остаются. В основном, это связано с динамикой изменения позиций игроков и необходимостью сменить опекаемого. Такие переключения не редко приводят к тому, что на какое-то время игрок (а порой даже сразу несколько) соперника остается без опеки и может делать что хочет. Противостоять этому можно, увеличивая численность игроков обороны, а также создавая «резервы» - игроков, часто оттянутых назад, которые не заняты опекой и могут подключиться по мере возникновения проблем. Также, удобно использовать «волнорезы», выдвинутых игроков, которые заставляют соперника раньше определиться с вектором атаки. Такую роль часто выполняют опорные полузащитники. Наконец, можно назначать персональную опеку игрокам, когда «приклеивание» защитника к игроку становится более сильным. Это хороший метод обороны, но обоюдоострый: опекающие игроки перестают играть зоной, нередко далеко убегают к опекаемому и в обороне могут образовываться просто чудовищные бреши, поэтому персональной опекой стоит пользоваться с оглядкой.
Чаще это делается на флангах, т.к. брешь на фланге не так катастрофична, расстояния больше и общее положение флангового игрока часто более определено. Любопытный прием опеки применяют, подключая полузащиту, и создавая коробочку с двух сторон, это часто напрочь лишает возможность получить нормальный пас. Но стоит помнить, что опека игрока, который превосходит в скорости, малоэффективна и порой даже вредна, особенно, если вероятность отбора невысока.
Подключения защитника. Можно поставить эту опцию и защитник тогда будет активно выбегать вперед, помогая полузащите, а порой, и даже атаке. Также, иногда бывает полезно при исполнении стандартов задействовать силу защитников и их умение играть головой, но стоит помнить, что, убегая вперед, защитник ослабляет линию обороны.
Жесткость игры. Она влияет на агрессивность и эффективность отбора, но увеличивает риск сделать нарушение, что приводит к выполнению стандартов, часто весьма неприятных. Иногда лучше работает правило 3Д: дай дорогу дураку. Дело в том, что нахождение игрока рядом само по себе уже может привести к потере мяча, т.к. часто игрок пытается отдать пас. Да и лишние карточки не всегда нужны…Вероятность отбора также зависит и от стиля игры (защита\баланс\атака)(частное мнение yehat-a, я же считаю, что основная полезность стиля «защита» состоит в том, что он помогает оградить себя при штрафных соперника, при игре «защитой» мною замечено, что больше моих игроков спускается в свою штрафную и создают массовость, тем самым повышая вероятность перехвата или помех при ударе).
Комплектация линии обороны
Из сказанного выше следует, что защитники должны быть по возможности разносторонне развиты, желательно должны иметь какой-то уровень силы, не очень высокий и не очень низкий и в центре наличие более мощного защитника более оправданно. Исходя из опыта менеджеров и расчетов, диапазон желательной для оборонцев силы колеблется от 45до 55. Это удобное сочетание сила/зарплата. Но для участников кубков, у которых высокие прибыли, требования к защите выше и порой не зазорно иметь даже настоящих монстров с расчетной силой выше 80. СВ для защитников нужны в основном 4: отбор(О), скорость(С), игра головой(ВГ) и физа(Ф). Также, полезно им прокачать какие-то навыки полузащитников, чтобы они лучше помогали развивать атаку. Для крайних защитников менее важна игра головой и больше имеет значение мобильность, умение пасовать. Также, помните, что защитников нужно иметь не мало, они устают, получают травмы и карточки, которые оставляют их вне поля и очень желательно иметь на скамейке какие-то варианты их замены. Еще один фактор – потеря части силы при игре на не своей позиции, поэтому желательно иметь защитников всех 3 амплуа – ЦЗ, ПЗ и ЛЗ. ЦЗ – самые многочисленные и универсальные. Стандартный «удобный» защитник комплектуется минимум о40вг40с40ф40. Такой набор СВ значительно повышает его эффективность во всех вариантах использования защитника.
Прокачка ВГ существенно влияет на защиту от стандартов и перехваты, а скорость и отбор – на отбор во время игры.
Организация обороны
Во-первых, стоит помнить, что для того, чтобы забить, достаточно одного игрока на удобной позиции с мячом и далеко не всегда сильного. Иногда очень слабые игроки просто забегали в ворота с мячом. Поэтому, чтобы максимально противостоять угрозе, желательно проработать план обороны. Он может быть разным по масштабам.
«Малый» план ограничивается только линией защиты и приблизительным определением зон контроля игроков (их позиций). Это минимум, который должны быть в каждой тактике. Обычно он сводится просто к расстановке игроков.
«Персонифицированный» план. Такой план учитывает состав соперника и вероятностные возможности его атак. В план входит расстановка сил «под» атакующих, назначение персональной опеки. Такая тактика направлена против лидеров команды, которые обычно имеют больше шансов создать опасную атаку, но часто не учитывает особенности тактики и может привести к сильным провалам «по позиции». Также, в этой тактике часто используются установки КГТ, чтобы выгодно перераспределить расчетную силу игроков на поле.
План игры на прессинг. Этот масштабный, весьма агрессивный и опасный план направлен против владения мячом на широкой площади поля. В него обычно входит попытка установить персональный контроль за всеми игроками, пересекающими середину поля. Используется в нем вся команда. В идеале, такой план способен «задушить» игру соперника. Минусы этого плана: рассеивание игроков под полю, сложность угадать позиции большого количества игроков, потребность в высоких скоростных кондициях всего состава, потеря концентрации на контратакующей игре. Плюсы: резкое ослабление давления на линию защиты и вратаря, возможность быстро начать контратаку.
План игры на пресечение игры диспетчеров. Очень умный и эстетичный план, способный на многое. Суть его в том, чтобы сэкономить силы и перекрыть кислород только диспетчерам, чтобы оставить форвардов без мяча. Этот план я советую тем, у кого малые силы в обороне, но есть время на подробное изучение тактики соперника, т.к. организовать ловлю полузащитников – дело не из легких.
План игры на офсайд. План очень коварный и очень полезный для слабых команд. Суть его в том, чтобы смухлевать и уйти от сравнения в силе игроков к банальной ловкости выбора позиции. Минус этого плана – повышенный риск получить выход 1-1 к своим воротам, особенно против тактик с длинными пасами вперед. И важно помнить, что офсайд фиксируется только на вашей половине поля.
План игры волнорез, воронка.Бывает, когда сильные защитники есть, но везде их не поставишь, поэтому нужно как-то направить соперника на них. Эти планы и направлены на данный момент. Волнорезы выставляются, чтобы от них сманеврировали в сторону и сузилась область основного перехвата. Тактика воронка – это в основном антифланговый вариант волнореза. Чтобы игра с флангов ушла на центральный фронт (где обычно силы обороны мощнее, да и просто тесно), выставляются выдвинутые вперед пары игроков на фланге, вытесняющие перепасовку оттуда, а в центре обычно поджидает мощная и плотная линия защиты, об которую и разбивается атака (частное мнение yehat-a).
Зонная защита. Иногда не хочется задумываться , что соперник делает, но хочется снизить вероятность атаки. В этом случае помогает многочисленная плотная линия вокруг штрафной, которая принуждает делать удары издали, которые вратарю поймать проще. Минус этого плана – удобство подходов полузащитников, которые могут выдать точный проникающий пас и организовать выход 1-1.
Ястребы
Однако далеко не всегда отсутствие голов в ваши ворота означает победу. Недаром говорят, что лучшая оборона это атака. При построении тактики гораздо больше вариантов, по сравнению с защитой, имеет полузащитная расстановка и расстановка игроков нападения.
Изначально, при подготовке к игре нужно определить основное направление вашей атакующей составляющей, выделить ключевых игроков и сделать это нужно, отталкиваясь от особенностей состава и тактики соперника.
Большинство клубов, даже достигающих определенных успехов на клубном уровне, часто ничего не могут показать на международном. Все банально, потому что в чемпионате они могут себе продавливать силой, а зачастую и одной и той же тактикой, игра же с сильнейшими менеджерами часто превращается в угадайку. Выбрал правильный фланг для атак, хорошо подготовил ключевых игроков под данную тактику- уже практически на коне. Доскакать на этом коне получится, если соперник не угадает ваш фронт атак, либо слабо его закроет, либо форс-мажорное обстоятельство повлияет на это.
Целью данной статьи не является научить вас расставлять игроков правильно, цель в другом – научить мыслить правильно. По большому счету, каждый уважающий себя менеджер умеет играть двумя-тремя стилями и уже исходя из соперника выбирает ту или иную.
Дальше пойдет повествование основанное только на моем личном ФА-шном опыте. Полагаю, многим оно может быть полезно.
Итак, основные варианты стилей, которые использует моя команда: «двойной фланг», «классическая англия», «классическая длина», «длина с использованием крайнего нападающего».
Двойной фланг – одна из самых популярнейших тактических схем в проекте. Суть схемы заключается в следующем – на один из флангов (в идеале на тот, где у соперника будут ослаблены силы) выделяются два диспетчера. Более полезно будет если оба они будут иметь одну позицию (два ЛП или два ПП). Также очень полезно, чтобы на противоположном фланге крайних полузащитников не будет (иначе часть атак будут уходить на «ненужный» фланг). Первый из вингеров располагается таким образом, чтобы попадать по пути следования на крайнего защитника соперника, то бишь – ближе к центральной зоне. Второй вингер, более сильный, СВшный, должен быть чуть углубленнее в оборону соперника и ориентироваться больше к бровке. Оба ваших крайка назначаются диспетчерами. Суть схемы в том, что при выходе из обороны защитники, как правило, отдают пас ближнему диспетчеру, тот движется по траектории к воротам соперника и, при выходе на него крайнего защитника соперника, отдает пас дальше на свободного сильного диспетчера, который продолжает атаку уже в свободную зону. В данной ситуации достаточно большое значение имеет также положение ваших вингеров друг от друга (они не должны быть слишком далеко друг от друга как в оборонной схеме, так и в атакующей), а также позиция вашего главного крайка в атаке, другими словами- условная точка, с которой полузащитник должен производить навес. Для различной силы игроков, для различных СВ эти точки отличаются и найти их должны вы опытным путем.
Большое значение также имеет положение нападающих на острие.Если нападающих двое, то желательно наличие одного в той самой точке, а второй обычно выполняет роль отвлекающего маневра. Однако бывает, что менеджер грамотно расставил своих игроков, но ближайший нападающий находится слишком близко в диспетчеру от центра ворот. В этой ситуации, мне кажется, теряется весь смысл фланга, так как пас идет не под реализацию, а под обработку мяча, часто видим, как форвард получает мяч и после- пытается либо обыграть кого-то, либо начинает искать партнеров, а то и вовсе «прилипнет» к лицевой линии.
При игре флангом часто ругаются на то, что вроде бы один нападающий, а удары наносит (а удары с фланга самые опасные) один за другим и якобы нет ему противодействия. Эдакий злобный «нап» ставится в точку G (часто она совпадает с 11-метровой отметкой или чуть ближе к воротам) и ему на голову летит все, что подается.Надеюсь, что этот «перекос» в скором будущем поправят в генераторе, а пока вынуждены защищаться чем можем, то есть- опекой диспетчера, двумя крайними защитниками, опекой сильнейшим вашим защитником одинокого голеадора противника. Данная схема, я считаю, наиболее подходит против соперника со слоноподобным вратарем.
Классическая «англия» обычно требует расположить игроков таким образом, чтобы диспетчеры ЦП + КП (крайний полузащитник) были не слишком далеко друг от друга, но при этом нападающие не находились (в отличие от фланга) на полупозициях, а уже маневрировали на грани офсайда при переходе из обороны в атаку. Суть схемы отличается от фланговой тем, что здесь не идут два крайка до упора, а затем идут на навес, здесь в зависимости от ситуации пас на форварда может пойти раньше, да и в целом игра обретает какой-то более интересный расширенный диапазон. И если при фланге можно иметь нападающего медленного, задача которого пешком дойти до точки Gи подставить голову, то здесь нам уже потребуется скорость, хорошее физическое состояние, владение неплохим дриблингом, т.к. часть пути, нападающему часто приходится пробивать самому.
Классическая «длина» для меня это высоко выдвинутый диспетчер, и балансирующие на грани офсайда два быстроногих форварда. Все остальные ресурсы смело можно опускать с прессингом вниз и ставить хоть 5, а хоть и 7 защитников J. Тактика хороша тем, что позволяет наколотить лукошко голов среднему по силе голкиперу. Однако есть в ней и главный минус – атаки идут по центру и если соперник достаточно грамотен и расположит своих защитников достаточно ниже «линии противохода», то более менее СВшные защитники могут смело сжирать нападающих, а если еще и «заперсоналить» диспетчера, то соперника и вовсе можно отправить «курить бамбук».
А вот длина с использованием крайнего нападающего это уже нечто поинтереснее. Главный минус такой тактики- слишком большие силы отряженные в атаку, тут и центральный опорник должен закрывать большую зону, и диспетчер должен иметь хорошие СВ и впереди нужно использовать целых три нападающих. Бывает, что используют длину с крайним «напом» и в два нападающих – один с краю, другой в центре, но в этой ситуации может произойти так, что пасы на одинокого напа в центре вообще не будут отдаваться, так как он не будет открытым.
Главным плюсом такой тактики можно считать безусловную зрелищность такой игры - атаки ведутся с опасного направления – фланга, зачастую организуются стремительные прорывы по флангу и голы, иногда, получаются просто на загляденье. Открою секрет, последние пару сезонов я чаще всего благоволил этой тактике, сейчас немного изменил свое мнение.
Кроме того, желательно при использовании такой тактики иметь в своем арсенале скоростных нападающих, скоростного диспетчера. Прокаченный у крайнего нападающего пас и навес желателен, но по моим личным наблюдениям вовсе не обязателен.
В ближайшем будущем я постараюсь разгадать тайну комбины и универа, а пока приглашаю зарегистрироваться на сайте и принять участие в обсуждении данной статьи. Кроме того, предлагаю вам задавать уточняющие вопросы, и возможно – какие-то поправки в текущий текст данной статьи.
Автор - Штурм, соавторство - yehat