QUOTE(Sergе @ Jan 12 2015, 21:41)
У игрока, пробивающего прямой штрафной три основных варианта на выбор:
1. Бить на силу мимо стенки в дальний угол, закрываемый вратарем. Самый простой вариант. По сути дела все сводится к дуэли игрок-вратарь.
2. Пытаться пробить в ближний угол поверх стенки. Сложно в исполнении (можно попасть в стенку, можно пробить выше ворот). Удар получается из-за сложности исполнения не такой сильный, но если получается, для вратаря он практически неберущийся.
3. Бить прямо в стенку на силу в расчете, что стенка развалится. Стенка может развалиться при определенных действиях игроков команды соперника (игрок соперника может встроиться в стенку и перед ударом выскочить, давить на стенку сбоку и перед ударом отскочить), либо из-за собственной ошибки. В исполнении не слишком сложно, но зависит не от бьющего, что называется, наудачу. Вратарь такие, если получается, обычно не берет.
У нас зависимость на все это можно увязать только с св "удар" - это что касается бьющего игрока - выбор варианта, наверное, равновероятен. Стенку ставит вратарь - качество ее надо бы, вообще-то, по хорошему, привязать к его опыту, если это возможно. У вратаря, само собой, св "реакция".
При первом варианте стенку из расчетов исключаем.
Второй вариант - штраф на реакцию вратаря и удар игрока, бонус стенки.
Третий вариант - хрен знает... Надо пока два варианта попробовать реализовать...
Для начала предлагаю немного не так:
1. стенку сделать неподвижной, располагать так, что бы закрывала 2/3 ворот. Но это можно завязать на СВ "техника" вратаря и силу. К примеру сделать небольшой просвет в дальней от вратаря части ворот (ошибка построения стенки).
2. вратарь всегда стоит на границе открытой и закрытой части ворот. (можно еще сюда вероятность ошибки вратаря добавить)
3. стенку мяч должен проходить насквозь с определенной вероятностью, завязанной на параметры бьющего игрока (не нужно выдумывать ничего с тем перекидывает он стенку, или под подпрыгнувшей стенкой ударил, просто просачивание мяча и все). параметры игроков в стенке не учитывать.
4. С определенной вероятностью менять скорость и направление мяча после просачивания сквозь стенку (сильно поднял мяч при ударе - парашют, или рикошет).
5. Исполнитель принимает решение в зависимости от его силы - бить сквозь стенку, бить в открытую часть ворот, или вообще выполнять навес (при навесе вероятность просачивания мяча должна быть выше чем при ударе и завязана на СВ "навес").
6. вратарь: вероятность сейва максимальная при ударе в зону (+/- треть ворот), где стоит вратарь и очень маленькая в дальней от вратаря части ворот (естественно это должна быть нелинейное распределение). Конечно же с учетом вратарских параметров...
ЗЫ: это все только в случае попадания в рамку ворот, конечно. если не попадает - обрабатывать как сейчас