Имхо, нужно:
1. изменить игру вратарей, чтобы слоны пропускали разные голы, а не в основном в упор или с навеса.
Для этого предлагаю ввести понятие "удар из убойной зоны".
Точка удара считается принадлежащей убойной зоне, если выполняются все следующие условия:
1) между бьющим и воротам по оси Х находится только один игрок соперника (как правило, вратарь)
2) расстояние между бьющим и вратарем превышает 1 условный метр, т.е. ((х1-х2)^2+(y1-y2)^2)^0.5>1м
3) расстояние и угол к воротам отвечают условиям убойной зоны. Тут вижу формулу полуэллипса с центром в центре ворот по Y и в паре метров от ворот по Х. Т.е. для 16 метров это по сути центр по оси Y, а для 2-5 метров - зона значительно шире, и даже по Y выходит за пределы вратарской.
Далее если удар производится не из убойной зоны, то используется существующая процедура удара и расчета его исхода.
Если удар производится из убойной зоны, то используем новую процедуру:
1) генерируем событие "удар получился/удар не получился". Имхо, результат этого события от силы бьющего должен зависеть слабо, больше должна быть зависимость от физы и морали, т.к. все игроки у нас профессионалы и из убойных позиций качественно ударить способны. К слову по себе знаю (хоть я и всего лишь любитель невысокого уровня), что когда я на 100% готов физически и полностью сконцентрирован, то из убойных позиций забиваю 9 из 10.
Если удар не получился, то "Вася Пупкин бьет из убойной позиции, но мяч срезается и летит мимо ворот" или "... удар не получается, и мяч становится легкой добычей Икера Касильяса".
2) если удар получился, то генерируем событие "гол/не гол". И тут тоже от силы вратаря зависимость должна быть минимальна, больше от реакции, да и вообще вероятность "не гола" невысока.
2.1) Если "не гол", то пишем в хтмл "Вася Пупкин бьет из убойной позиции, но Икер Касильяс демонстрирует фантастическую реакцию и отбивает мяч". Именно отбивает, ибо поймать получившийся удар из убойной зоны нельзя в принципе.
2.2) если "гол", то тут все понятно.
Дополнительным следствием такого изменения игры вратаря может стать персональное задание форвардам "прорываться на убойные позиции" или элемент командной тактики "разыгрывать до верного".
В итоге получим, что из убойной зоны забить может любой игрок любому вратарю, что полностью соответствует реальности.
При этом сильные форварды нужны для того, чтобы а) забивать не только из убойных зон б) чаще в убойных зонах оказываться, обыгрывая защитников. Сильные же вратари нужны, чтобы не пропускать из неубойных зон. Как-то так.
2. модифицировать стандартыЗдесь, в целом, у нас забивается нормальный процент, примерно соответствующий реальности. Но хотелось бы уменьшить число голов с точки Ж и увеличить с прямых ударов со штрафных.
Предлагаю ввести доп. спецуху "исполнение штрафных" (Ш), обладание которой увеличит вероятность гола со штрафного, и параллельно уменьшить базовую вероятность отбить удар для вратаря. Также полагаю, стоит сделать вероятность голов со штрафных мало зависящей от силы.
Для вратаря же вводит спецуху "управление защитниками" (З), которая включает в себя умение выстроить стенку при прямых штрафных и расставить защитников при угловых/навесах со штрафных. Данная спецуха увеличит для вратаря вероятность отбить прямой удар со штрафного и наличие такой спецухи у вратаря увеличит для его защитников вероятность перехватить навес со штрафного/углового.
Если что-то из этого будет признано подходящим к реализации, то все начальные формулы (вероятность события получился/не получился удар, вероятность отбить удар из убойной позиции, формулу для расчета убойной зоны по 3-ьему условию и т.д.) я, разумеется, подготовлю, а дальше поиграемся с коэффициентами...
Упоминание про стенку навело на мысль: ввести опцию "использовать стенку при штрафных ударах" с возможностью выбирать игроков, участвующих в стенке. Фантазировать - так фантазировать