QUOTE(Awake76 @ Dec 24 2020, 11:19)
То есть решения принимались вероятностным образом? Тогда это нельзя назвать хорошим генератором. В таком обязательно будут такие же курьёзы как и здесь.
Во всех генераторах, рассматривающих матч как последовательность независимых событий, принятие решений происходит на вероятностной основе. Но вероятности разных решений игроков разной позиции и разной силы в разных точках поля и разных обстоятельствах различны.
А хороший генератор - это такой, в котором есть несколько наборов матриц принятия решений, каждый из которых показывает свой отдельный стиль игры, более-менее похожий на реальность.
А так оперируя вероятностями в матрице можно получить даже две крайности:
1) равновероятные случайные решения во всех ситуациях, что бред
2) идеальные решения во всех ситуациях, за счет которых каждая атака будет завершаться ударами по воротам, что неменьший бред
Вот между вот этими крайностями и лежит хороший набор матриц принятия решений и хороший генератор.
QUOTE(Awake76 @ Dec 24 2020, 11:19)
Если уж делать новый, так лучше делать сразу качественный. Качественный генератор при принятии решений должен исходить из главной цели. А главная цель должна определяться ситуацией на поле. Вот если игрок с мячом на своей трети поля, он должен думать как лучше выйти из обороны и не обрезаться при этом. Если он в центре поля, он уже должен думать над тем как разогнать атаку. Если он у чужой штрафной, приоритет в решениях должен отдаваться обострениям, стремлению выйти/вывести на ударную позицию.
Я считаю, что генератор ФА13, в целом, достаточно качественный.
Все в нем примерно так и есть, как ты описал. Если игрок на своей трети поля, то он с наибольшей вероятностью будет пасовать вперед - выходить из обороны без обреза. Вероятность пойти в обводку у него гораздо меньше, чем отпасовать вперед. Но конечно, иногда случаются курьезы, о которых ты писал в предыдущих постах. Ну так и они в реале не менее редки - поищи в ютубе, например, нарезку косяков ЦЗ Варана из "Реала" (чемпион мира и неоднократный победитель ЛЧ - по фашному сила 70+ и куча СВ).
Если игрок у чужой штрафной, то он и будет обострять в большинстве случаев, но в 5-10% случаев возможны пасы назад (я как раз на этом четвертьфинал ЧМ проиграл в прошлом сезоне

).
При этом я не говорю, что не надо ничего править. Надо смотреть, какие вероятности заложены в генератор, может, некоторые из них и завышены. Но Санек уже согласился посмотреть, так что ждем улучшений...
QUOTE(Awake76 @ Dec 24 2020, 11:19)
Настройки тренера, как мне кажется, должны лишь определять принятие решений в пограничных ситуациях, когда у игрока есть несколько примерно равноценных вариантов. То есть настройки должны иметь небольшой вес, а в основном позиция на поле и возможности игрока диктуют ему что делать.
Это верно для модели футбольного матча, но не совсем для генератора матча в футбольном менеджере, который позиционирует себя как игры разума. Большинство менеджеров все же хотят, чтобы их решения главенствовали.
И кстати, если играть на текущем генераторе только стандартными схемами, предопределенными в билде, то картинка матча будет значительно больше похожа на реальность и курьезов в ней будет меньше, чем при менеджерских схемах, т.к. изначально менеджерских схем не было и МК тестировал генератор (фактически набор матриц принятия решений, неважно в каком виде они заданы в коде) именно на стандартных схемах и подгонял параметры под них.
P.S. Если у тебя возникают мысли о написании своего генератора, то тебе может быть полезна эта тема
https://www.kaggle.com/c/google-football/overview Недавно на нее наткнулся случайно в поисках решения другой задачи, там есть несколько интересных мыслей.