В принципе меня текущий скаут устраивает, но учитывая кучу жалоб на несправедливое распределение талантов, могу предложить следующую реформу скаута.
1) В каждом туре есть набор скаутов кол-вом N штук, ППИ которых превышает 100 и случается привод игрока. Это подмножество делится на N1 (скауты с МТ40), N2 (скауты с МТ45),N3, N4, N5 (скауты с МТ60). В принципе можно сделать шаг МТ не пять, а десять, тогда будет три подмножества.
2) Для каждого подмножества генерим список игроков. А потом распределяем их, начиная с самого дорогого, в порядке очередности между клубами, входящими в это подмножество. При этом самого дорогого игрока получает клуб с наибольшим коэффициентом К (о его расчете будет дальше), а самого дешевого с наименьшим. Получаем что-то вроде драфта. Если у нескольких клубов коэффициент К одинаков, то приоритет определяется рендомом. Выполняем эту процедуру обособленно для каждого уровня МТ и раздаем игроков всем клубам, ППИ скаута которых в отчетном туре превысил 100.
Кроме того для каждого клуба храним в базе кол-во драфтов, в которых он участвовал m (начальное значение 0).
3) Изначально коэффициент К у всех клубов одинаков и равен 0,5 (запомним его как К-старый). Т.о. первый раз приоритет драфта будет определяться рендомом. Затем считаем К-новый, который определяется как место в текущем драфте, деленное на число участников драфта. Например, с МТ40 было 20 клубов, клуб Х рендомом получил 5-ого по дороговизне игрока, тогда его К-новый будет равен 5/20 = 0,25. После этого пересчитываем коэффициент К = (К-старый*(m+1)+К-новый)/(m+2). Здесь теоретически можно добавить немного рендома, изменяя этот коэффициент в пределах 10%. На момент начала следующего драфта К-старый = К (это для программистов добавил - они между строк читать как правило не умеют ).
В итоге, если в первом драфте клуб А получит самого дорогого игрока, а клуб Б самого дешевого, то во втором драфте они поменяются местами, что исключит ситуации, что кому-то все время везет и он раз за разом получает монстров, а кто-то сезонами имеет только сорокетов.
Недостаток - еще более уменьшим эффект неожиданности. Но справедливость и случайность (неожиданность) - это взаимоисключающие вещи.