Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: 5 замен в матче
Форум ФА13 > Дискуссионный форум > Вопросы, мнения, обсуждения
Hilt
Уважаемые менеджеры!

Запускаем открытое тестирование функции — 5 замен в матче.

Приглашаем вас активно проверять нововведение в товарищеских матчах.
Ваши отзывы помогут нам отладить механику перед полноценным запуском.

Все замечания и отчеты об ошибках просим оставлять в этой теме!

Спасибо за вашу помощь!
Берсерк
А замены можно будет проводить в любой момент матча или как в реальном футболе три окна под замены?
Kidman
Поменяются ли правила установки Персональная опёка в связи с 5-ю заменами?
Кирилл
Попробовал пять замен, все прошли

Ставил по минутам и при -1 -1
Ставил замену на другую позицию, тоже всё нормально
Carnal2
Протестировали в товарищеском матче
https://www.fa13.info/game/58/report

у соперника 5 замен прошло в 3 окна, у меня 5 замен в 4 окна (хотя может одно из них на 46 минуте в перерыв, не понял до конца.

в одной из замен во втором тайме провел замену игрока, который выходил на замену в первом тайме. все корректно.
Jegor
А в доп время 6-я замена остается? У Сож вот прошла 6-я
https://repository.fa13.info/site/pub/html/...254/K44-S56.htm
shaggy
Проверил 4 и 5 замен в 2х играх. Все прошло успешно, независимо от количества слотов.
Очень полезное нововведение!
viv4ik
Когда планируется вводить 5 замен? Если в этом сезоне, то почему не сдвигают трансферы? 5 замен, могут сильно повлиять на трансферы.
Swede
Протестировали.
Всё сработало нормально: у меня 5 замен (1 из них обратная), а у сына 4 замены.
Перрин
QUOTE(viv4ik @ Aug 21 2025, 00:02)
Когда планируется вводить 5 замен? Если в этом сезоне, то почему не сдвигают трансферы? 5 замен, могут сильно повлиять на трансферы.
*


Решено, сдвигаем трансферы на полгода. eusa_clap.gif
viv4ik
QUOTE(Перрин @ Aug 22 2025, 16:01)
Решено, сдвигаем трансферы на полгода.  eusa_clap.gif
*


Можете сдвинуть даже на год — без проблем. Главное — сообщите об этом официально. В чате я не всегда успеваю читать, а на форуме особо ничего нет.
Спросил, потому что в зависимости от количества замен — 3 или 5 — действовал бы по-разному. В любом случае спасибо за ответ.
AiK
замены пока тестируем, обо всех изменениях будет сообщено дополнительно и официально.
therion
QUOTE(viv4ik @ Aug 22 2025, 20:16)
Можете сдвинуть даже на год — без проблем. Главное — сообщите об этом официально. В чате я не всегда успеваю читать, а на форуме особо ничего нет.
Спросил, потому что в зависимости от количества замен — 3 или 5 — действовал бы по-разному. В любом случае спасибо за ответ.
*



Ты не понял шутку похоже. "Сдвигаем трансферы..."
Chuv
Всех неравнодушных просим высказываться по существу:
на что повлияет данное изменение и что в связи с этим необходимо изменить?
shaggy
QUOTE(Chuv @ Sep 4 2025, 20:25)
Всех неравнодушных просим высказываться по существу:
на что повлияет данное изменение и что в связи с этим необходимо изменить?
*


повлияет прежде всего на тактику "персональная опека", сдвиг в пользу использования "прессинга" и уменьшение использования "аритмии".
Ожидаемый спрос на низкобюджетных игроков и рост цен на них, как следствие.
Продолжение и увеличение переплат за молодых игроков до 25 лет во 2е клубы. Правда, это может быть и положительным эффектов для роста капитализации не только 2х клубов, но и стоимости основных клубов.
Вопрос лично у меня следующий: стоит ли в таком случае изменить (увеличить) кол-во игроков на продажу (с учетом обменов и трейд-ин) с 5 до 7-8, например?
Крот
Возможно увеличить потерю физы в целом после матчей на сколько-то % ?

5 замен немного упростят жизнь сильным клубам, которые далеко заходят в кубках и могут позволить длинный ростер. Автосоставы еще быстрее в андеграунд переедут, но это хз плюс или минус
Kidman
Наверное всё, что сейчас привязано к 3-м нужно будет поднимать до 5.

- Это установка персональная опёка. Либо увеличивать до 5 игроков, либо поднимать процент влияние чуть больше. На мой взгляд лучше тогда увеличивать процентовку, а то другие установки станут не такими выгодными по сравнению с ПО. Например прессинг из пяти сильных игроков на старте уже не так, как от семи на старте;
- Это поднимать до 5-ти число дорогих игроков до 5 при формировании автосоставов.

Ротацию им можно тоже увеличить подняв крайнее значение физы, как предлагали выше (может до 85), но тогда сильно будет просаживаться сыгранность. Может поиграть с сыгранностью. Я не знаю тонкостей, но на мой взгляд даже сейчас при пропуске одного матча, игрок теряет 35% сыгранности (от 100). Это прям многовато, при том, что прибавляет он максимум 20% (если с нуля).
- Будет у всех увеличиваться ростер на 2-3 игроков, что увеличит скорость поломки базы. Может тут чуть уменьшить, а то в какой то момент база 5 будет совсем не выгодна.
shaggy
Тут правильно высказались, что сильные и богатые клубы могут стать ещё сильнее (и богаче) от прокачки дополнительных игроков. Может, стоить изменить формулу работы скаута, ее частоты, чтобы у клубов появилось чуть больше возможностей получать молодых игроков напрямую, тк на трансфере цены на молодежь вырастут и для не богатых они станут еще недоступнее....
gunner
QUOTE(Chuv @ Sep 4 2025, 19:25)
Всех неравнодушных просим высказываться по существу:
на что повлияет данное изменение и что в связи с этим необходимо изменить?
*


1. Игровые установки. Персональная опека будет относительно менее эффективна.
ПО сейчас выбор по умолчанию, не заморачиваясь, особенно в начале сезона, интерсивном графике и на ЧМ/КТ. Чаще будут применяться установки зависящие от тактики.
Позиционируя как "игры разума", это скорее плюс чем минус.

2. Прокачка игроков. Чуть улучшится. Чуть больше суммарного опыта у команды (до 8% при использовании всех замен).
Авто этим, очевидно, не воспользуются. Но у них основная проблема не в заменах, а в отсутствии управления и обновления состава. Что нужно авто - можно отдельные пост писать.
Условно "слабые" клубы и так прокачивают молодежь в основе, им небольшой плюс.
Условно "средние", в жесткой конкуренции, играют крепкими игроками и используют часть замен для усиления - относительно больше выиграют.
Условно "сильные", доминирующие - и так могут прокачивать молодежь в основе против слабых клубов, небольшой плюс.

3. Количество игроков. Может чуть увеличиться у некоторых клубов, чуть сильнее ломается база.
Сейчас база заметно выигрывает относительно тренеров, перекос будет чуть меньше (но останется в пользу базы).

4. Тактические перестановки. Сейчас часто выбор: замены или на прокачку или на усиление игры. С 5-ю будет больше вариантов. Опять же скорее плюс, подразумевая "игры разума".

5. Сыгранность. У авто будет набираться так же. У остальных надо смотреть и считать. Не думаю что будет что-то существенное.

Итого мое мнение - не надо с связи с этим ничего дополнительно менять.
Chuv
QUOTE(gunner @ Sep 6 2025, 07:36)
1...
.
.
Итого мое мнение - не надо с связи с этим ничего дополнительно менять.
*
gunner, спасибо!
А можешь оценочно, пусть приблизительно, но экспертно цифры написать (возможно по одной и разброс, от-до), а не просто слова больше/меньше ?

Всем: это тема про замены, про другие вопросы (автосоставы и т.д.) прошу создавать другие темы.
Japan
Нужно задаться вопросом для чего нам это нужно?

1. Проблема с набором и поддержкой на высоком уровне физы?

Тогда получают привилегии клубы выступающие на три фронта, т.е. и так сильные и богатые. Для игр в чемпионате и кубке вполне хватает 15 игроков и 3 замен. Один чемпионат вообще молчу.

2. Мы что-то хоти внести новое в проект при этом приблизить к реальному футболу?

Тогда если при этом нужно будет изменить существующие набор и потерю физы, внести изменение в работу КГТ, тогда уже и в финансовую составляющую (самую сложную в проекте) тоже нужно вносить изменение, ведь раньше хватало минимум 15 игроков, а теперь потеря физы измениться и нужно будет как минимум на два игрока больше, а это дополнительные расходы на покупку и зарплату.
В общем нужно будет кучу чего поменять, чтобы на прийти к тому равновесию, которое сейчас есть при трёх заменах и не факт, что мы сразу или вообще придём к этому равновесию.

Так зачем тогда вообще что-то менять? Стоит ли овчинка выделки?

Либо как пишет gunner, вводим 5 замен и ничего не меняем. При этом получаем что-то новенькое и привыкаем к новым реалиям.

Либо если вводим и нужно кучу всего ещё поменять и не факт что добьёмся равновесия, то лучше вообще не вводить.
Grifon

Согласен с Джапаном. Введение 5 замен создаст большие и, как мне кажется, неоправданные риски нарушить игровой и финансовй баланс.
Gagarin
QUOTE(Japan @ Sep 7 2025, 16:13)
Нужно задаться вопросом для чего нам это нужно?

*


Мудрость сенсея мудра, единственное уточнение по высказыванию - большая часть живых клубов, следует полагать, на сегодня таки играет на три фронта)) по крайней мере в начале сезона
Chuv
QUOTE(Japan @ Sep 7 2025, 16:13)
Нужно задаться вопросом для чего нам это нужно?
.
.
*
Для внесения в игру вариативности, позволяющей менеджеру иметь больше рычагов воздействия как на игру в поле, так и в области менеджмента.

Но баланс на первом месте, потому и не ввели в этом сезоне без обсуждений.
norrff
А технически возможно запретить, например, 4-ю и 5-ю замены до 85-й минуты. Или ещё до какой-нибудь. И 51-й сезон попробовать так? Возможно на половине сезона решение вводить - не вводить будет очевидным.
Chuv
QUOTE(norrff @ Sep 8 2025, 00:33)
А технически возможно запретить, например, 4-ю и 5-ю замены до 85-й минуты. Или ещё до какой-нибудь. И 51-й сезон попробовать так? Возможно на половине сезона решение вводить - не вводить будет очевидным.
*

Почему? растолмач
norrff
На форуме пойдут либо жалобы, либо восхищения. Да наверное и заметно будет. Эксперимент, конечно, так себе...
Chuv
QUOTE(norrff @ Sep 8 2025, 02:56)
На форуме пойдут либо жалобы, либо восхищения. Да наверное и заметно будет. Эксперимент, конечно, так себе...
*
Не понял я, почему жалобы, на что жалобы? что будет заметно?
Штурм
QUOTE(norrff @ Sep 8 2025, 03:33)
А технически возможно запретить, например, 4-ю и 5-ю замены до 85-й минуты. Или ещё до какой-нибудь. И 51-й сезон попробовать так? Возможно на половине сезона решение вводить - не вводить будет очевидным.
*


можно сделать интереснее, 1 я замена возможна только с 1 по 15 минуту, 2-я с 15 по 30-ю, 3-я с 30-й по 45-ю и так далее.
Если одну замену пропустил- других не разрешается.
gunner
QUOTE(Chuv @ Sep 7 2025, 12:04)
gunner, спасибо!
А можешь оценочно, пусть приблизительно, но экспертно цифры написать (возможно по одной и разброс, от-до), а не просто слова больше/меньше ?

Всем: это тема про замены, про другие вопросы (автосоставы и т.д.) прошу создавать другие темы.
*


Тут основной вопрос - что потом с этими цифрами делать?
Я пока не вижу где бы они повлияли на принятие решений.

К примеру, для количества игроков.
Считаем что сейчас в фа 500 (подставить правильное число) клубов с менеджерами.
Половина из них проигнорируют изменение или останутся на своей волне.
Остальные докупят 1-2 игрока для возможноой прокачки/избегания ПО/тактического усиления.
Итого в среднем в фашном клубе будет больше на 0.5 игрока.
Что их этого следует? Ничего.
А если бы расчеты показали 2 игрока? - Снова ничего.

Ну, допустим мы смотрим на изменение цен на игроков. На следующем трансе межсезонья закупят больше игроков чем обычно.
Частично молодежь, частично середняков для тактики, частично веников для ухода от по. Цены могут чуть вырасти.
Вот расчитаем предпогагаемое изменение цен. Из этого что-то следует? Снова нет.
Баланс постоянно плавает, как валютный курс, ну будет он в другом месте.
Изменения небольшие, на спекуляции не повлияет.

Вот другая оценка, легко считается для увеличения опыта:
(11*1+5*0.5)/(11*1+3*0.5)=1.08
До 8% увеличится набор опыта (оценка сверху).
Надо из-за этого что-то делать? Думаю нет.
Даже нынешние 3 замены используются для прокачки далеко не всегда. В нынешних реалиях прокачка только на заменах не выгодна, игрок прибавляет медленно и итоговая цена за год снижается.

Мой поинт в том что излишние организационные переусложнения не нужны и лучше ограниченные ресурсы потратить там где они необходимы. Это не такое глобальное изменение, как с доп потерей физы.
Chuv
QUOTE(gunner @ Sep 9 2025, 04:14)
.
.
Мой поинт в том что излишние организационные переусложнения не нужны и лучше ограниченные ресурсы потратить там где они необходимы. Это не такое глобальное изменение, как с доп потерей физы.
*
Спасибо.
Про доп потерю физы недопонял, ты про прошлое изменение?
или что при 5 заменах больше физы будет теряться? по оценке на сколько?
gunner
QUOTE(Chuv @ Sep 9 2025, 08:18)
Спасибо.
Про доп потерю физы недопонял, ты про прошлое изменение?
или что при 5 заменах больше физы будет теряться? по оценке на сколько?
*


Да, это про прошлое изменение.

При 5-ти заменах суммарные потери физы чуть больше (примерно по 5 баллов на 2-х игроков).
Грубо: суммарно было 11*10+3*5, будет 11*10+5*5 - это для стартовых замен, при заменах по ходу матча остается то же соотношение сумм.
Точные числа зависят от св физа у игрока.

Но в отличии от прошлого изменения, эти доп потери полностью контролируемые. Менеджер может использовать доп замены только если есть другая выгода.
Сейчас при жестком графике оптимальная стратегия по физе это не использовать все замены. Аналогично будет и при 5-ти заменах.
Перрин
QUOTE(gunner @ Sep 6 2025, 03:36)
Итого мое мнение - не надо с связи с этим ничего дополнительно менять.
*


Что если поменять только один момент? Опять же в стремлении подогнать под реал, под соусом игр разума и все такое...

Сделать как в реале только три слота для проведения замен.
Что имеем?
Убрал трех игроков от ПО - уже минус один слот на старте.
Выпустить игрока на прокачку или набор физы и тут же его заменить обратно на той же минуте (как сейчас) уже не получится - какое-то время до следующего слота твой слабачок или игрок после травмы должен провести на поле - надо думать куда его на поле пристроить.
Быстро использовал три слота, а тут травма и ты остаток матча играешь в меньшинстве - тоже повод пораскинуть мозгами против излишне МЖного соперника.
norrff
Вот ещё раз осторожно спрошу. А есть такая техническая возможность ограничивать замены какими-то минутами?
gunner
QUOTE(Перрин @ Sep 15 2025, 22:11)
Что если поменять только один момент? Опять же в стремлении подогнать под реал, под соусом игр разума и все такое...

Сделать как в реале только три слота для проведения замен.
Что имеем?
Убрал трех игроков от ПО - уже минус один слот на старте.
Выпустить игрока на прокачку или набор физы и тут же его заменить обратно на той же минуте (как сейчас) уже не получится - какое-то время до следующего слота твой слабачок или игрок после травмы должен провести на поле - надо думать куда его на поле пристроить.
Быстро использовал три слота, а тут травма и ты остаток матча играешь в меньшинстве - тоже повод пораскинуть мозгами против излишне МЖного соперника.
*


Тут есть и плюсы и минусы, можно обдумать.

Нужно ли здесь копировать реал полностью, если у нас связные моменты сильно отличаются? Есть фашные особенности для которых нужны замены:
- уход от ПО заменами на старте,
- выход травмированного игрока на минуту для сброса дней отдыха и набора физы,
- прокачка игроков только в матчах и половина опыта за выход на поле - во многом тоже.
Возможно, имеет смысл рассмотреть слоты на менеджерские замены и не учитывать вынужденные из-за травм. Чтобы не награждать мж-стую игру.
gunner
QUOTE(norrff @ Sep 16 2025, 00:04)
Вот ещё раз осторожно спрошу. А есть такая техническая возможность ограничивать замены какими-то минутами?
*


Уже сейчас замена возможна не раньше 3-й минуты.
AiK
QUOTE(norrff @ Sep 16 2025, 01:04)
Вот ещё раз осторожно спрошу. А есть такая техническая возможность ограничивать замены какими-то минутами?
*


а зачем? если мы идем к реалу, а не к хитрохопости?)
norrff
А может как раз пойти другим путём? Позиционировать ФА-13 как старый добрый футбол 2000-х ?? Где 3 замены, где гостевой гол, где кубки на вылет, а не вот это всё, что сейчас в России. Я там вообще формулу кубка не понимаю...

Carnal2
QUOTE(norrff @ Sep 16 2025, 14:03)
А может как раз пойти другим путём? Позиционировать ФА-13 как старый добрый футбол 2000-х ?? Где 3 замены, где гостевой гол, где кубки на вылет, а не вот это всё, что сейчас в России. Я там вообще формулу кубка не понимаю...
*


Проекту нужно привлекать новую молодую аудиторию, а не жить прошлым.
Перрин
QUOTE(gunner @ Sep 16 2025, 07:47)
Тут есть и плюсы и минусы, можно обдумать.

Нужно ли здесь копировать реал полностью, если у нас связные моменты сильно отличаются? Есть фашные особенности для которых нужны замены:
- уход от ПО заменами на старте,
- выход травмированного игрока на минуту для сброса дней отдыха и набора физы,
- прокачка игроков только в матчах и половина опыта за выход на поле - во многом тоже.
Возможно, имеет смысл рассмотреть слоты на менеджерские замены и не учитывать вынужденные из-за травм. Чтобы не награждать мж-стую игру.
*


Вынужденную замену по травме не считать за использованный слот? Да, согласен, нравится.
Ded Perded
QUOTE(norrff @ Sep 16 2025, 13:03)
А может как раз пойти другим путём? Позиционировать ФА-13 как старый добрый футбол 2000-х ?? Где 3 замены, где гостевой гол, где кубки на вылет, а не вот это всё, что сейчас в России. Я там вообще формулу кубка не понимаю...
*


И российские клубы играют в еврокубках и сборная едет куда угодно.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.